Введение Стена была самым первым ”холстом” для искусства, на котором ещё в первобытное время появились изображения, сохранившиеся по сей день. Рисунки на стенах во многом помогли исследователям понять культуру и образ жизни древних людей, т.к. на стенах они изображали повседневную жизнь. На протяжении всей жизни люди рисовали на стенах, на которых изображали свои эмоции, свои мысли, бытовые сцены. И до сих пор стена является наиболее свободным местом для творчества. Пусть не каждый может нарисовать на стене, зато каждый может увидеть это творение. Ведь не всегда можно выставить свою картину, а стену прохожие сразу заметят. Конечно, не всегда и не у всех такие творения на стенах оставляют положительные эмоции, некоторые вообще не считают это за искусство, а смотрят на это как на акт вандализма. И таких людей можно понять, не всякую надпись можно назвать искусством. Но граффити в которое вложена душа и на которое потрачено не одно утро, уйма баллончиков с краской, и сил, заслуживают внимания и уважения. Но даже такие граффити у людей вызывают отрицательные эмоции. Скорее всего, это связанно с тем, что граффити рисуется на чужой собственности, государственной или частной. Это может быть не только стена, но и машина, вагон метро или электрички, автобус и другие предметы на которые ложится краска. Но специфика граффити и заключается в запрете. Целью граффити является нанести свой рисунок в самом видном, труднодоступном и запретном месте. Хотя не все разделяют эту точку зрения, некоторые просто хотят нарисовать что-то хорошее, и неважно где оно будет нарисовано, в этом случаи художник рисует для себя, а не для публики. Чаще всего такие граффити наиболее качественные, производят хорошее впечатление. Те же граффити которые в основном видны в городе, состоящие из двух или трёх цветов, не несут функции удивлять народ. Как правило они однотипные и состоят из двух-трёх букв, которые обозначают название команды по граффити или инициалы того кто его ставил. Такие граффити направленные на приобретение славы путём массового изображения своих инициалов как можно в большем количестве мест.
Ещё одна причина, по которой граффити может производить негативные эмоции, это то, что сама культура пошла из американского гетто, от чернокожих, и как известно они не отличались миролюбивостью и добротой, благодаря постоянной стрельбе, разбоям и наркотикам они заработали себе определённую репутацию, которая мирному населению не по душе. Хотя эта причина ненависти к граффити свойственна больше американцам, чем европейцам, т.к. в Европе таких хип-хоп движений не было, хотя во Франции на данный момент похожая ситуации. После открытия границ для въезда чернокожих из колоний, которые принадлежали Франции, там организовалось большое их скопление и они, переняв у афро-американцев хип-хоп культуру начали активно развивать её во Франции. Вследствие чего появилось много граффити. Но о Франции вообще отдельный разговор, так как там граффити по сути легальное. Наверное, такого больше не в одной цивилизованной стране нету. В некоторых странах чтобы рисовать на улицах, надо получить лицензию, но таких страт также единицы. А в основном во всех странах это искусство запрещено и несёт за собой уголовную ответственность. Если у нас это считается хулиганством, и можно отделаться штрафом или ночью проведённой в милиции, то в других странах гораздо суровее наказание. Но истинным граффитистам всё равно. Это наоборот придаёт азарт, в этом искусстве. Как говорится, запретный плод сладок. Люди, которые рисуют на стенах, разделятся на много групп, по разным критериям: по стилям, местам выполнения, с какой целью они рисуются, для кого, чем и многое другое. В процессе подготовки данной курсовой работы, в основном приходилось пользоваться, интернет страничками и журналами, так как книг про граффити очень мало, а те которые есть, сложно найти. Так как граффити считается молодёжным течением, то практически все любители граффити пользуются интернетом, делятся через него своими работами, историями и опытом. Там можно найти практически всё что надо. Однако это искусство до конца не сформировано, и поэтому многие путают стили, и формы нанесения рисунка. У граффитистов есть свой сленг, который всё время пополняется. В граффити нигде четко не расписано что и как называется. В основном все названия, которые связанны с граффити, придуманы на улицах или взяты с Американского сленга. Так или иначе, граффити является одним из самых интересных искусств, загадочным и свободным. Почти никто не знает настоящие имена художников, а тем более их лиц. Всё что обычно известно о художнике это его псевдоним, который он сам себе выбрал. Иногда название группы, в которой он состоит или год, в котором граффити рисовалось.
Кто может стать писателем граффити? Практически любой желающий, но следует понимать, что граффити, как и любое другое искусство, требует многих часов практики и упорного труда. Иначе можно заработать обидное прозвище "toy" ("игрушка"). Так называют неопытного граффитиста, который не испытывает интереса к изучению этики граффити и не очень-то стремится овладеть необходимыми для росписи стен навыками. Авторами граффити чаще всего выступают непрофессиональные художники.
Граффити – молодое искусство, специальные исследования его ещё впереди, в наше работе мы пользовались в основном интернет источниками.
Целью курсовой работы является изучение современного искусства на примере творчества граффитистов. Задачами – знакомство с основными этапами эволюции искусства граффити, изучение его техники и технологии, анализ творчества крупнейших мастеров.
Другие части курсового проекта:Глава 1. История граффити1.1. История1.2. Основные понятия.Глава 2. Виды и особенности граффити2.1 Виды2.2. Особенности Глава 3 Инструменты и специфика их работы3.1. ИнструментыЗаключениеПоговорить о граффити можно
тут Spider vs. EX-T_Z
Позёров НЕТ - сайт о белорусской молодёжи. (http://pozerov.net)