Глава 2. Виды и особенности граффити 2.2. Особенности Содержанием граффити может стать признание в любви, забавные подписи и комментарии к различным событиям, реклама, политические, социально направленные высказывания. Политические граффити часто оформлены в виде острых памфлетов, лозунгов или стилизованных под газетные полосы сюжетов. Здесь писателями выступают члены политических партий и групп, радикальных студенческих движений или же просто неудовлетворенные жизнью граждане.
Другая разновидность граффити - гангстерское граффити, которое встречается только в крупных городах. По форме и содержанию оно сильно отличается от прочих и заключается в зашифрованных кодах, инициалах, жестко стилизованных при помощи специальной каллиграфии. Члены банд используют граффити, чтобы обозначить границы своей группировки территориально и идеологически, а также чтобы предупредить врагов о последствиях проникновения последних в их владения. Данное граффити, очень близко соприкасаясь с такими формами искусства, как тату и дизайн одежды, образовало даже некую закрытую урбанистическую систему.
Третью, наиболее распространенную разновидность граффити, называют "Нью-Йоркским стилем" или "хип-хопом". Произошло оно из традиций граффити, зародившихся в Нью-Йоркском метро в 1970-м году. В принципе, "хип-хоп" - это более широкое движение, появившееся на базе рэп-музыки, брейкдэнса и граффити. Этими граффити покрыты огромные площади в городах США.
Создание одного рисунка - весьма трудоёмкий процесс. Сначала необходимо выбрать стену. Этот, казалось бы, несложный этап содержит в себе огромное количество тонкостей. Во-первых, место предполагаемой картины не должно принадлежать организации, рьяно заботящейся о чистоте своих владений. Идеальный вариант - какое-нибудь из зданий промышленной зоны, потому что редкий завод обращает внимание на состояние собственной территории. Существуют "элитные" стены и подвалы, в них, как правило, собираются люди с навязчивыми идеями, ради которых они готовы на все! Стены этих "бункеров" украшают фашистские или антиправительственные надписи, символика тусовок, само существование которой вызывает рвоту и гнев окружающих. Легально писать их довольно сложно. Если какой-нибудь человек проникает в эти "святыни", а уж, тем более, на них пишет, в лучшем случае его сильно изобьют.
Второй момент, который необходимо учитывать - активность окрестной милиции; появление в разгар работы патрульного автомобиля приносит как минимум неприятные эмоции, как максимум - проведение некоторого времени в отделении или штрафа. При определённом опыте и наблюдательности выделяются места, где стражи порядка появляются реже, и работа ведётся преимущественно там (исключение - молниеносные десятиминутные "бомбинги", которые могут проводиться чуть ли не в центре города). Наконец, нужно оценить, с какого количества точек видна стена; естественно, чем больше человек увидят рисунок, тем лучше. Тут преимуществом обладают, например, мосты. Затем оценивается поверхность стены - она должна как можно меньше впитывать
краску и не быть слишком неровной.
Теперь начинается собственно рисунок. Некоторые покрытия, как фанера, побелка, слой масленной, либо другой краски грунтовать не нужно. Но часто приходиться украшать поверхности не подготовленные для этого. Чтобы избежать нежелаемых последствий, следует прибегнуть к помощи так называемого "грунтования". Его суть заключается в разовом покрытии нужной площади краской (масленной или водо-имульсионной), побелкой или грунтовкой замешанной на мелу и клею. Наносимый материал образует "корку", в которую краска не сможет впитаться, или по прошествии времени осыпаться. Не плохим подспорьем для художника являтся "раствор для смывки старой краски", им можно корректировать ваш рисунок или удалять краску в нужном вам месте. Затем по заранее нарисованному или откуда-то сведённому скетчу делается набросок (обычно мелом или маркером), и только потом граффити приобретает свой привычный, яркий вид. Большие поверхности заливаются с
помощью специальных насадок, широко распыляющих струю из баллончика, и в самом конце ещё раз обводятся контуры.
Важным аспектом являются сар'сы - насадки, колпачки на баллонах, с
помощью которых регулируется подача краски. Различными сар'сами можно создавать толстые, тонкие, спиральные, зигзагообразные линии; есть cap'ы выпускающие сразу две или три паралельных струи. Европейские и американские художники рисующие на железнодорожных составах, часто пользуются сар'сом, который даёт супер толстую линию (в ладонь и больше). Такое разнообразие подручных средств радует, но большинство насадок возможно приобрести только в европейских странах, поэтому если вы не собираетесь посетить Германию или Польшу, то придётся довольствоваться двумя (толстым - fat и тонким - skinny) колпачками, представленными нашими хоз.рынками.
Весь процесс может занять дня три - день на грунтовку, день на
собственно рисунок и день на исправление каких-то мелких ляпов. На одну картину тратится от трёх-четырех баллонов.
Немаловажным аспектом, о котором нельзя забывать никоим образом является граффити и здоровье:
Из рассказов одного граффитиста. "Я потратил целый день на довольно большой рисунок. К вечеру я ощущал головокружение, горящее горло, грудь и живот. Я чувствовал себя больным и очень уставшим. И наконец понял, что пары краски действительно начали добираться до меня".
Если рисовать и просто задерживать дыхание, когда ведёшь баллон с краской по стене" или достаточно далеко держать свой нос от краски , в какой-то мере это конечно поможет, но всё равно это плохо может сказатся. Если вы когда-либо красили в закрытом помещении, то вы понимаете,
что такое "туман".
Когда вы окрашиваете, ваши легкие, внутренняя часть ваших губ и носа поглощают этот туман. Токсины краски могут также быть поглощены и через вашу кожу. Через лет 5-6 (в зависимости от того, с какой
интенсивностью рисуете) можно заработать рак лёгких, кожи или какую-нибудь другую болезнь, вызванную токсинами.
Приличная маска должна закрыть нос и рот. Она должна иметь по
крайней мере два фильтра. Внешний фильтр называется "фильтр пыли" и обычно состоит из бумажного основного фильтра в пластмассовом кожухе. Внешний фильтр останавливает пыльные частицы тумана краски.
Внутренний фильтр - "газовый фильтр" - обычно состоит из угольно-
основанного вещества, в металлическом кожухе. Этот фильтр, который
останавливает газы/пары, которые вы можете легко не заметить, как "пыль краски", но все же это - наиболее опасный аспект использования аэрозолей.
Оба фильтра должны надёжно крепится к вашей маске или плотно
ввинчиваться в неё. Маска должна быть притянута к лицу достаточно сильно, чтобы эффективно остановить испарения. Имеется обычно простой клапан на маске, который позволяет вам выдыхать. Фильтры будут непрерывно "чистить" воздух, если они хранятся в открытом месте. Так что, когда ваша маска не используется, держите её в чистом, проветриваемом месте.
Если вы чествуете запах или вкус краски через маску, это говорит о
том, что пришло время, чтобы заменить фильтры. Вообще, в зависимости от того, сколько вы красите - надо менять фильтры один раз в год. Желательно иметь под рукой другие, более дешевые маски, но они обычно только останавливают пыль/туман, но не ядовитые пары. Что бы там нибыло, они лучше, чем ничто - но надо помнить, что они не достаточно хороши. Кроме того. Прежде чем, вы собираетесь красить неплохо было бы поесть и выпить побольше воды. Это сделает ваш организм менее подверженным токсинам краски.
Другие части курсового проекта:ВведениеГлава 1. История граффити1.1. История1.2. Основные понятия.Глава 2. Виды и особенности граффити2.1 ВидыГлава 3 Инструменты и специфика их работы3.1. ИнструментыЗаключениеПоговорить о граффити можно
тут Spider vs. EX-T_Z
Позёров НЕТ - сайт о белорусской молодёжи. (http://pozerov.net)