Встретиться мы договорились в небольшом уютном ресторанчике, недалеко от станции метро «Купаловская». Он не опоздал. Ни на минуту.
Janavar (Гена) — человек с улыбкой на лице, но с такой болью в глазах… Он, периодически закуривая и потягивая сигаретный дым, за чашечкой зеленого чая, без сахара, рассказал о своих ближайших планах и ответил на заданные вопросы.
Janavar. Я знаю, что в переводе это обозначает волк, почему именно так?В переводе с азербайджанского — волк, правильно. Волк — убийца, да, и в Азербайджане janavar’ами называют страшных, злых людей, которых все боятся. Во мне две стороны и одна из них — этот самый Janavar. Это самое злое… волки-убийцы… Убийство — один из сильнейших грехов. Всё самое злое во мне — это Janavar.
Чего ты пытаешься избегать в своём творчестве? Каких моментов? Избегать… Следует избегать обыденности. Обыденность — хуже всего. Это неинтересно. Никому. В какой-то степени из-за этого я отошёл от фристайла. Я не мог больше штамповать.
Считаешь ли ты себя узнаваемым?Узнаваем? Нет, не думаю. Хотя меня приглашают выступать. Кстати, первое моё выступление попало на 26 июля, как раз на мой День Рождения. По поводу узнаваемости, помню только два случая. Первый: ехал как-то в троллейбусе и, когда собирался выходить, подходят ко мне 2 парня и спрашивают:
— Вы случайно не пишете музыку?
— Да…
— О, а мы тебя знаем. Ты в клубе выступал, Janavar, правильно?
И второй: гулял с другом и нужна была сигарета. Искать естественно пошёл я. Подхожу к двум мужчинам на соседней скамейке (а им по лет 35). Они долго смотрят и говорят: Ты наверное рэпер и стиль такой, зачитай-ка нам прямо сейчас что-нибудь и будут сигареты.
Ну я и зачитал.
Они снова смотрят и в глазах появляется понимание чего-то и тут вопрос: Да это же ты в R-club’e читал? Да. Я был на том канце"
Потом дали не пару сигарет, а пачку. Да, блин, это все чертовски приятно!
Как начинал писать? В каком возрасте?На самом деле довольно-таки давно. Но раньше я больше писал прозу. Я состоял в Белорусском Обществе Литераторов, мои рукописи продавали. Толчком к первой моей серьёзной теме была смерть моей одноклассницы в 12 лет, она мне очень нравилась. Наверно я её даже любил. Эта песня так и называется “Реквием по…”. Потом уже пошло серьёзное увлечение музыкой. Два года назад делал биты в разных направлениях и сейчас продолжаю. Чуть позже (это уже 1,5 года) начал писать для себя.
Поклонники, поклонницы. Наверняка они есть. Как относишься к ним и разделяешь ли (есть как минимум 2 категории: которым интересно твое творчество и которым интересен именно ты).Поклонники, фанаты. Нет. Это не те понятия. Слушатели. Думаю да, такое разделение есть. Но и те, и те — слушатели. Мне приятны те, кто любит мою музыку, приятны и те, кому нравлюсь я, а ещё мне очень приятно осознавать то, что вот, например, прямо сейчас, кто-то сидит и слушает мой трек! Тот, кому это близко. Это нереально окрыляет и дает стимул к дальнейшим действиям.
Вершина успеха, её пик — что это в твоем понимании?Вершина успеха — это смерть. Я не боюсь смерти.
Очень неожиданный ответ.Возможно. Тем не менее это так. Со смертью все проблемы решаются сами собой. Они просто исчезают, растворяются. Это как бы завершающий момент.
Сам слушаешь свою музыку?Нет. Обычно, последний раз, когда я слышал какой-либо свой трек — это в момент его записи. Потом выхожу из студии и всё. Вообще дело в том, что я никогда до конца не доволен проделанной работой. Тем, что в итоге вышло. Всегда в голове будет мысль“ведь мог и лучше”. А ещё мысли, т.к. в каждую строку вложен смысл, часть жизни, которая, возможно, известна только мне, ни слова лишнего. Когда слушаешь — как будто заново всё это переживаешь, снова и снова, нахлынивают эмоции. Был случай, пришёл ко мне друг и попросил послушать мои темы. А у меня их даже на компе нет! Пришлось оперативно качать с Интернета.
Сколько времени уходит на написание одного трека? Было ли такое, что тебя ставили перед фактом, так и так, через пару дней должен быть готов новый трек?Время на трек, когда как. Что-то делается быстро, что-то дольше. В зависимости от тех событий, которые сейчас происходят в жизни, в зависимости от мыслей… Да, есть то, что писалось спонтанно. “Вечерняя ностальгия” как раз такой трек. Но всё равно, текст в этой песне — это заготовки, которые давно крутятся в голове и просто хранились на дальней полке. Но всё же я считаю, что нельзя так: У тебя есть срок 2 дня — делай как хочешь. Это уже будет нечестно, обман. Исчезает эта искорка искренности, так важная в творчестве любого.
Ассаи. В его официальной группе не так давно открывали тему Janavar. Она довольно долго там продержалась. Как Ассаи повлиял на твоё творчество?Ассаи… Раньше только он был в плеере. Так или иначе да, согласен, у нас немало перекликается. Это замечают многие, но я бы сказал иначе. Просто Ассаи и я, это 2 разных человека, у которых очень схожи взгляды на многие вещи. Там своя история. В комментариях было вылито много грязи, но это сыграло на меня — чёрный пиар, а любой пиар хорош. После этого очень много людей ко мне добавлялось на страничку вконтакте. Познакомился с людьми из Москвы, которые заинтересовались моими битами и пригласили на месяц к себе на “работу”, чтобы подзаработать. Так что, повторюсь, мне это сыграло только на руку.
В данный период у тебя кризисный момент в жизни или нет?Смотря что подразумевается под кризисом. У меня кризис в спокойствии. Но в целом появились идеи, новые стихи и их мотивы. В том числе увлечения. Новые люди, лица, знания. Мне недавно мама сказала:
- Горе от ума! В твоей голове много лишнего!!!
- Как лишнего?
- Гена, расскажи-ка мне про буддизм.
- Ну…
- Вот!!! Нафига 18 летнему парню буддизм?!
Пишешь чаще, когда всё хорошо, или когда на душе какой-то осадок и боль?Музыка — это мой психотерапевт, если я что-то и рождал стоящее, то на мотивах боли, но при этом я должен быть убаюкан жизнью, радоваться жизни на этапе написания.
Расскажи о планах на ближайшее время. У тебя изменяется стиль: в каком направлении и почему?Я перестал стеснять себя в эмоциях, сырые и не пережёванные, они часто похожи на грязь, но такова их сущность и таковыми они будут теперь. Крик, скрим, гроул, речитатив, синтезаторы, жесть и необычность звучания. Темы, поднятые в стихах — они стали разнообразнее, ассоциальнее и о любви, о том, как эти вещи режут меня. Как в компьютерных минусовках произошли перемены, так же я хочу изменить и звучание задуманного EP. Один из принципов — это живые ударные, хотя на некоторых треках найдутся и биты из драм машины. Так как в Минске нет достойных и доступных мест для записи ударных, я, вероятно, поеду в Польшу (мой приятель подписал договор с тамошним лейблом). Думаю, подвязки не подведут. В том числе я был приглашён в Москву, поработать с минусами, попродавать, попродюссировать, поездка будет либо летом, либо в феврале, наверное, на месяц. Новое направление имеет структуру вокала, смешанную от рэпа и пения, плюс примесь экстрим вокала, меня прёт это, но соль в том, что музыка будет ближе к хип- хопу. Ещё и в смене настроений, я хочу каждым треком держать слушателя в напряжении, вызывать недоумение, то есть в одном треке — разные моменты и разные эмоции от моментов.
by Knopka