В этом году «Converse» отмечает вековой юбилей. Марка существует с 1908 года – с тех пор как (по легенде) Маркус Конверс поскользнулся на лестнице и решил, что время обуви на резиновой подошве настало. Модель «All-Star», её ещё иногда называют «chucks» (в честь Чака Тейлора), «sneakers» и ещё тысячей имен, была придумана в 1917. К 100-летию маркой был выпущен целый ряд «special editions». Кеды в честь Иена Кертиса, редактора «Dazed&Confused» Джефферсона Хэка, Сида Вишеса, Курта Кобейна – эти уже можно купить – и писателя Хантера С. Томпсона.
В общем-то, 100 лет – это не так уж и много. Но за эти сто лет «Converse» стал воплощением поп-культуры – неким символом, сочетающим в себе жизнь и смерть. Растиражированная, но индивидуальность. В сущности, просто дешевые кеды, истинная цена которым долларов десять. На самом деле, что-то гораздо большее. На улицах – в каждом переулке, около каждой двери с кодовым замком, в каждом баре каждого города, вместе с музыкальными усилителями, сигаретами, поцелуями на лестнице. Везде, где есть хоть кто-то, кому двадцать. Только на улицах можно видеть тех, кто действительно важен для истории марки. Девушки, которые носят «конверсы» с узкими джинсами, обрезанными мини-юбками, порванными колготками в сетку, какие-нибудь моды или последователи нового дендизма в вельветовых брюках, инди-кидс и журналисты в драных джинсах. «Converse» годятся для любой истории – будь то история Ромео и Джульетты или история Сида Вишеса.
История марки Converse началась еще в начале 20 века с ее основателя Маркеса Конверса. На тот момент он работал старшим менеджером американской компании Rubber Shoe Company, специализировавшейся на выпуске зимней обуви. В 1915 году он предложил расширить производство и запустить линию спортивной обуви для занятий баскетболом. Спустя два года на прилавках магазинов появились первые модели Converse All-Star в черном и белом варианте. В то время это было настоящим прорывом. Первым известным баскетболистом, который стал носить Converse, стал Чарльз Тейлор по кличке Чак. Спустя какое-то время компания предложила ему стать официальным представителем и заниматься дизайном кед Converse, что у него довольно неплохо получалось.
В 1941 году, когда США вступили во Вторую мировую войну, компания Converse временно приостановила выпуск баскетбольных кед, так как основной упор был сделан на изготовление военной униформы, обуви и теплой верхней одежды для летчиков. На протяжении следующих 20 лет популярность резиновых кед стала резко падать. В 1966 году компания решила возобновить производство кед и расширить модельный ряд, добавив новые цвета и материалы: кожу, замшу и винил. Также Converse стали выпускаться в трех вариантах: низкие, «классика» длиной чуть выше щиколотки и высокие модели. К 1970 году, когда производство Converse снова наладилось, их потеснили более сильные конкуренты: Adidas, Nike, а затем и Reebok, который в то время благодаря инновационному дизайну стал пионером в области спортивной обуви. Единственным козырем марки Converse была поддержка Национальной Баскетбольной Ассоциации США, для которой она продолжала поставлять обувь. В 1986 году компания предприняла еще одну попытку вырваться в первые ряды на рынке спортивной обуви, выпустив легендарную баскетбольную модель «The Weapon» с уникальной системой поддержки стопы. Также она была представлена в нескольких цветах и двух модельных вариантах: низком и «классическом». Затем Converse еще два раза перевыпускала эту модель. Однако к 2001 году силы компании окончательно иссякли, что привело ее к банкротству. Производство обуви на территории Соединенных Штатов резко сократилось, а затем легендарные кеды вообще пропали с прилавков американских магазинов и стали продаваться только в азиатских странах.
2003 год стал поворотным моментом для компании Converse: спортивный гигант Nike решил взять ее под свое крыло и вложил в развитие бренда около $305 млн. Совместное сотрудничество положительно повлияло на репутацию марки Converse и вдохнуло в нее новую жизнь. В наши дни легендарные кеды почти не ассоциируются с баскетболом и стали повседневной обувью.
С конца 70-х годов эти кеды известны как атрибут панк-культуры. Их носили участники многих панк-групп, например Ramones, Blondie и Nirvana. С начала 1990-х они перекочевали в гардеробы поклонников гранджа. В наши дни Converse носят многие представители молодежи независимо от принадлежности к какой-либо субкультуре. Большой популярностью в наше время эта обувь пользуется среди фанатов брит-попа и представителей эмо-культуры. Относительно недавно появившееся нью-рейв движение тоже по достоинству оценило все преимущества резиновых кед.
Знаменитые кеды обязаны немалой долей своей популярности звездам нескольких поколений: музыкантам, писателям и всем тем, о ком мы льем слезы с начала 70-х. В кедах «Converse» валялся на кровати в родном мрачном Манчестере Иен Кертис. Семьдесят пар «конверсов» было у Хантерса С. Томпсона: они сопровождали его и в Лас-Вегасе, и в дешевых мотелях. В 90-х «Converse» стали одним из символов эпохи гранжа, идеально вписавшись в грязноватый уличный стиль. Курт Кобейн носил самые обычные кеды этой марки всю жизнь, в них и умер. Когда-то «Converse» были самой удобной и (о, да!) самой дешевой обувью – чтобы их могли покупать панки, чтобы Ричард Хэлл носил их с черными «ливайсами». В них можно было бежать – от кого-то или за кем-то, танцевать или заниматься любовью. И знать, что они были с тобой всё время: в библиотеке и плохом баре. Свидетели всего, они слушали твою музыку около двери чужой квартиры, где кто-то жил одну ночь.
Jema71
Позёров НЕТ - сайт о белорусской молодёжи. (http://pozerov.net)