Скри́мо (англ. screamo, от scream — крик, вопль; и emo — названия музыкального жанра) — это музыкальный жанр, вышедший из эмо, большей частью из хардкор-панка в начале 90-х. Для жанра характерны мученический кричащий вокал и быстрые, гармонизированные гитары. В скримо брэйкдауны чаще всего медленней и мелодичнее, нежели в других жанрах. Помимо всего прочего, стиль довольно сложно классифицировать (особенно, с тех пор, как вокалисты стали отклоняться от кричащих вокалов). Иногда скримо ошибочно принимают за эмо-вайоленс, который довольно тесно связан со скримо (несмотря на то, что группы обоих стилей берут друг у друга идеи). Лирика в скримо чаще всего носит личный характер, очень не характерно для скримо группы петь о политике. В большинстве песен в скримо используются образы и метафоры для описания потерянной любви или неудавшейся дружбы.
В начале 90-х, Gravity Records из Сан Диего выпустили много примечательных записей этого стиля. Независимые Эмо группы того времени, такие как: Heroin, Angel Hair, Antioch Arrow, Universal Order of Armageddon, Swing Kids и Mohinder. В Нью-Йоркскую/Нью Джерсийскую эру, группы типа Nod, Merel, 1.6 Band, Rye Coalition и Rorschach переживали такой же импульс. Лейблы Gern Blandsten Records и Troubleman Records выпустили много весьма влиятельных записей того времени и региона. Многие из этих групп были вовлечены в клубную сцену ABC No Rio в Нью-Йорке, что было самоответом на жестокость и застой на сцене с группами игравшими в клубе CBGB, единственное маленькое место активного развития хардкора в Нью-Йорке в то время.
Произошёл «взрыв» команд, некоторыми из спровоцировавших его были: Indian Summer, Evergreen, Current, Shotmaker, Portraits of Past и Julia. В итоге эти группы стали играть то, что называется Эмо, стиль, который укрепил драматические аспекты вокального исполнения для того, чтоб достичь минимального разрыва с публикой. Их музыкальные истоки различаются, Julia и Evergreen вместе произвели несколько из богатейших звучаний Эмо, в то время, как Shotmaker отошли от хардкор-панка и нашли своё место в брутальной откровенности человеческого голоса. Результатом стал мощный эмоциональный всплеск, который часто оставлял Эмо группы и их публику плачущими, или кричащими, или очень тихими после выступлений. Такие эффектные и открытые выражения эмоций часто провоцировали дискомфорт у многих фанов хардкора, и послужили причиной многих разногласий между двумя «лагерями».
В ближайшие годы интернет помог распространить идеи скримо через веб-сайты и онлайновые дистрибуции. Многие фанаты скримо обратились к eBay для распространения своих коллекций редких и неопубликованных записей. Это привело к очень высоким ценам на записи, которые обычно стоили около 10$ или меньше, когда они впервые были выпущены. Некоторые члены распавшихся групп выразили своё недовольство столь высокими ценами и побудили фанатов не покупать эти записи или покупать вместо них полные дискографии после распада команды.
В недавние годы термин «скримо» часто ошибочно использовался для описания пост-хардкор, альтернативных рок, металкор, или хардкор групп попавших под влияние псевдо-эмо бума.
The Best Damn Thing
Позёров НЕТ - сайт о белорусской молодёжи. (http://pozerov.net)